Обратная связь

Ваше сообщение будет направлено представителю управляющей организации. Сотрудник организации свяжется с вами в случае необходимости для уточнения данных, описанных в сообщении.

Введите текст на картинке
Введите текст на картинке
обновить текст

УФАС по Калининградской области рассматривает заявления группы управляющих компаний на действия ОАО «Янтарьэнергосбыт» по начислениям электроэнергии на общедомовые нужды за август 2013 года

В сентябре 2013 года жители многих многоквартирных домов в городе Калининграде получили от ОАО «Янтарьэнергосбыт» квитанции об оплате электроэнергии за август 2013 года, в которых с удивлением и справедливым возмущением обнаружили значительно возросшие (в два - пять раз) по сравнению с июнем-июлем текущего года суммы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды. В управляющие компании стали поступать массовые обращения граждан по этому поводу.

В связи с этим, выступая в защиту интересов своих клиентов – собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, исполнительные директора группы управляющих компаний (ООО «УК РСУ-5», ООО «УК РСУ 6», ООО «ЖЭУ-23», ООО «УКБР № 1», ООО «УКБР № 4», ООО «МУП РСУ № 24», ООО «МУП РСУ-24», ООО «МУП ЖЭУ-13», ООО «ЖЭУ № 13») направили заявления в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и прокурорам Московского, Ленинградского и Центрального районов г. Калининграда.

Ниже публикуем текст такого заявления от ООО «УК РСУ 6».

_____________________________________________________________________________

Исх. № 1406

от «27»__09__ 2013г.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

Руководителю О.А. Бобровой

 

Адрес: Россия, 236006,

город Калининград,

улица Барнаульская, 4 

 

Прокурору Московского района

города Калининграда

советнику юстиции В.В. Гурковскому

 

Адрес: Россия, 236004,

город Калининград,

улица Черниговская, 43-а

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу правомерности и обоснованности начисления платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК РСУ 6», сообщаем следующее.

В соответствии с заключенным между управляющей организацией ООО «УК РСУ 6» и ОАО «Янтарьэнергосбыт» Договором энергоснабжения от 05.07.2012г. Гарантирующий поставщик (ОАО «Янтарьэнерго») обязуется поставлять электрическую энергию в многоквартирные дома, находящиеся в управлении Управляющей организации, а также оказывать иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией.

Согласно п.п. 1.3 – 1.4 указанного Договора Гарантирующий поставщик самостоятельно осуществляет расчет количества и стоимости электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях, а также расчет доли в количестве электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды и для компенсации потерь во внутридомовых сетях для собственников (нанимателей) жилых и собственников (арендаторов, пользователей) нежилых помещений, именуемых в Договоре – «фактические потребители». Кроме того, Гарантирующий поставщик получает плату за потребленную электрическую энергию непосредственно от фактических потребителей.

Согласно п. 1.5 указанного Договора энергоснабжения при выполнении условий Договора стороны обязались руководствоваться Гражданским кодексом РФ, а также иными нормативными актами Российской Федерации, относящимися к вопросам снабжения энергетическими ресурсами.

В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию также определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

При этом до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В указанный срок многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета электрической энергии.

Согласно ч.9 ст.13 указанного Федерального закона в тех многоквартирных домах, в которых собственники помещений не выполнили требования законодательства  в установленный срок, с 1 июля 2012 года обязанность по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов возложена законом на соответствующие ресурсоснабжающие организации, а после 1 июля 2013 года оснащение приборами учета должно выполняться ресурсоснабжающими организациями во всех случаях выявления ими фактов нарушений установленных требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета.

Требования Федерального закона в части оснащения многоквартирных домов приборами учета в полной мере относятся к ОАО «Янтарьэнергосбыт», как к организации, которая осуществляет снабжение электрической энергией и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к внутридомовым инженерным сетям многоквартирных домов.

Несоблюдение ресурсоснабжающей организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.12 ст.9.16 КоАП РФ.

Однако, до сего дня Гарантирующий поставщик (ОАО «Янтарьэнергосбыт») не выполнил требования ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» в части оснащения всех многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии.

Более того, Гарантирующий поставщик в одностороннем порядке нарушил предусмотренные п. 5.1 действующего Договора энергоснабжения условия об учете поставляемой электрической энергии при помощи средств измерения, установленных в каждой точке поставки согласно Приложению №1 к Договору. То есть, в многоквартирных домах, до сих пор необорудованных общедомовыми приборами учета, где в соответствии с условиями Договора энергоснабжения расчет за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды осуществлялся на основании показаний приборов учета МОП, с 01 августа 2013 года Гарантирующий поставщик перешел на расчетный метод начисления.

При этом, общая величина платы граждан за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды в многоквартирных домах по сравнению со среднемесячным потреблением, определяемым по фактическим данным приборов учета МОП до 01 августа 2013 года, возросла  многократно, что вызвало их (граждан) соответствующую негативную реакцию, как действиями Гарантирующего поставщика, так и правилами начисления платы за коммунальные услуги, установленные Правительством РФ.

 

Считаем действия ОАО «Янтарьэнерго» по несоблюдению обязанностей, установленных ч.9 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» недопустимыми, а также нарушающими права граждан на объективное определение количества электроэнергии, фактически принятое абонентом.

Кроме того, считаем действия гарантирующего поставщика ОАО «Янтарьэнергосбыт» по незаконному завышению объема электроэнергии в местах общего пользования многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, умышленным нарушением антимонопольного законодательства РФ, причинившим крупный ущерб гражданам, управляющим организациям и повлекшим извлечение дохода в крупном размере.

         В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРОШУ:

 

 1. Привлечь ОАО «Янтарьэнергосбыт» к административной ответственности, предусмотренной ч.12 ст.9.16 КоАП РФ.

2. Привлечь ОАО «Янтарьэнергосбыт» к административной ответственности за злоупотребление субъектом естественных монополий доминирующим положением на рынке, причинившим крупный ущерб гражданам, управляющим организациям и повлекшим извлечение дохода в крупном размере.

3. Обязать ОАО «Янтарьэнергосбыт» выполнить требования ч.9 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» в части оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электроэнергии.

 

Приложение:

  1. Копия договора энергоснабжения от 05.07.2012г.; 
  2. Копии детализированных счетов за июль – август 2013 года;
  3. Список многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии до 01 июля 2013 года.

 

Исполнительный директор                                                                           С.Ю. Донцова  

 

___________________________________________________________________________

 

3 октября 2013 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области с участием представителя прокуратуры области состоялось совещание по рассмотрению вышеуказанных заявлений от группы управляющих компаний и многочисленных жалоб граждан по данному поводу.

О принятом решении УФАС по Калининградской области мы сообщим дополнительно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Информация: ООО "Городская управляющая компания"